15 июля в рамках совместного выпуска Администраций связи стран – членов РСС в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 100-летию гражданской авиации России.

Датой рождения гражданской авиации СССР является 1923 год, когда было принято Постановление Совета труда и обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». В это же время было создано Российское общество добровольного воздушного флота — «Добролёт», предшественник Аэрофлота. В 1932 году образовано Главное управление гражданского воздушного флота, позже учреждено официальное наименование советской гражданской авиации — «Аэрофлот», а в 2004 году образовано Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация».

В 1924 году начались испытания первого советского цельнометаллического трёхместного самолёта АНТ-2, созданного в конструкторском бюро А.Н. Туполева. В 1925 году по проекту Николая Поликарпова построен пятиместный ПМ-1, который совершал перелёты на линиях Москва – Ленинград и Москва – Берлин.
В 1935 году 100% воздушного флота страны составили самолёты советского производства. В 1977 году началась эксплуатация сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, а в 1993 году — первого отечественного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта Ил-96, рассчитанного на 300 пассажиров. В 2011 году в авиакомпании поступил «Сухой Суперджет 100».

Первый пассажирский аэровокзал был открыт в 1931 году на территории главного столичного аэродрома на Ходынском поле, далее открылись международные аэропорты Внуково (1941), Шереметьево (1960), Домодедово (1964).
Сегодня российская гражданская авиация — это 225 аэропортов, из которых 80 имеют статус международных, более 100 авиакомпаний, 18 учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также другие организации. Всего в этих структурах трудится почти 200 тысяч специалистов.

На почтовой марке изображён юбилейный логотип 100-летия гражданской авиации России на фоне ночного вида города Москвы, а также логотип РСС.


Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Воронежа, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Пензы, Ростова-на-Дону, Самары и Севастополя, а также картмаксимум, художественная обложка, внутри — почтовые марки и виньетка, конверт первого дня с гашением для Москвы.
Художник-дизайнер: Н. Карпова.
Номинал: 65 р.
Размер марки: 58×26 мм, размер листа: 136×129 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 8 (2×4) марок.
Тираж: 104 тыс. марок (13 тыс. листов).
Источник: rusmarka.ru
Архив новостей