В январе 2016 г были выпущены следующие почтовые миниатюры, и к ним изготовлены картмаксимумы.
175 лет со дня рождения А.И. Куинджи (1841–1910)
Художник-дизайнер – Журавлева М.
На почтовой марке изображена картина А.И. Куинджи «Ночь на Днепре» (1882, ГТГ), на полях почтового блока — картина И.Н. Крамского «Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи» (1872)
Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи)
15/27.01.1841 (или 1842), Мариуполь — 11/24.07.1910, Санкт-Петербург
Российский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.
Родился в семье сапожника. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно.
В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И.К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи несомненно. В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа.
В 1870 г. впервые побывал на острове Валааме, где впоследствии много рисовал.
Картина «Украинская ночь» (1876 г.) просто ошеломила публику и определила особый путь автора в искусстве. С неё Куинджи начал свою «погоню за светом» — он стремился достичь полной иллюзии естественного освещения. В наивысшей степени это проявилось в картине «Ночь на Днепре» (1880 г.) со сверкающей лунной дорожкой, прорезающей бархатную тьму.
Живописец по-новому раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность. Он добивался необычайной интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений. Характерны для него многочисленные «солнечные» картины и эскизы (в их числе «Берёзовая роща», 1879 г.).
Художник жил отшельником в Крыму, где создал серию больших полотен и сотни этюдов, продолжая экспериментировать с красками и цветом. Среди поздних произведений Куинджи — единственная у него сюжетная картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.) и дышащее необычайной гармонией «Ночное» (1905—1908 гг.).
В 1909 г. Архип Иванович основал Общество художников (получившее затем его имя), которое оказывало поддержку людям искусства. Этому Обществу живописец завещал всё своё состояние и находившиеся в мастерской произведения.
«Выдающиеся историки России». 175 лет со дня рождения В.О. Ключевского (1841–1911).
250 лет со дня рождения Н.М. Карамзина (1766–1826)
Художники-дизайнер – Ульяновский C. и Ульяновский И.
Василий Осипович Ключевский
(16/28.01.1841, Воскресеновка, Пензенская губ. — 12/25.05.1911, Москва).
Российский историк, академик, почетный академик Петербургской Академии Наук (1900).
Родился в семье рано умершего сельского священника. Детство Ключевского прошло в жестокой нужде. Преодолев свое заикание, трудности учения, с отличием окончил в 1856 г. Пензенское духовное училище и поступил в духовную семинарию.
В 1861 г Ключевский, раздумав быть священником, поступил на историко-филологический факультет Московского университета, который окончил в 1865 г. со степенью кандидата и по представлению С.М. Соловьёва был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию. Кандидатская диссертация: «Сказания иностранцев о Московском государстве»; магистерская диссертация: «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871), докторская диссертация: «Боярская дума Древней Руси» (1882). Эти труды позволили Ключевскому приобрести богатый источниковедческий опыт.
С 1867 г. Ключевский начал преподавать. Вскоре он приобрел славу изумительного лектора и в 1879 г. после смерти С.М. Соловьева занял его место в Московском университете.
Главный труд его жизни — «Курс русской истории», в котором он изложил свою концепцию исторического развития России.
В.О. Ключевский является одним из ведущих представителей российской либеральной историографии XIX—XX вв., сторонником государственной теории, создавшим между тем собственную оригинальную схему русской истории и признанным лидером Московской исторической школы.
Николай Михайлович Карамзин
(01/12.12.1766, Знаменское, Симбирская губерния — 22.05/03.06.1826, Санкт-Петербург). Русский писатель, поэт, журналист, историк.
Детство провел в имении отца, воспитывался в частном пансионе Симбирска, затем в московском пансионе профессора Шадена.
Затем, по настоянию отца, Карамзин переехал в Петербург и поступил на военную службу в гвардейский Преображенский полк. Вскоре юноша оставил военную службу и отдался литературному труду, начав с переводов. В Москве он вошел в кружок просветителя Н.И. Новикова и принял участие в выпуске первого русского журнала для детей — «Детское чтение».
В 1789 г. Карамзин отправился в заграничное путешествие по Европе, где он встречался с И. Кантом, И. Гёте, в Париже был свидетелем событий Великой Французской революции. Впечатления от поездки Карамзин изложил в «Письмах русского путешественника» — книге, прославившей его имя.
С 1791 г он издает «Московский журнал», а с 1802 г — «Вестник Европы». Карамзин печатает одну за другой свои повести («Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Фрол Силин, благодетельный человек», «Лиодор»), горячо принятые читающей публикой. В русской литературе Карамзин выступил зачинателем сентиментализма.
Карамзин много сделал для развития русского литературного языка, освободил прозу от обветшалых, архаических форм, выработав легкую, изящную интонацию фразы, обогатив словарный состав.
С 1803 г. и до самой смерти Карамзин «по высочайшему повелению» занимался «Историей государства Российского» — одного из первых обобщающих трудов по истории России. Некоторые главы читал Александру I. Каждый том имел обширные документальные приложения, не уступающие по своему объему основному тексту.
Красной нитью в «Истории» Карамзина, как и в его трактате 1811 г., проходит идея: судьба России и ее величие заключены в развитии самодержавия. При сильной монархической власти Россия процветала, при слабой — приходила в упадок.
Архив новостей