9 сентября в рамках серии «Культурное наследие России» в обращение вышли четыре почтовые марки, посвящённые архитектуре Самарской области.
Особняк советника Неронова был построен в 1840 году по проекту архитекторов Н.Г. Телицына и Л.А. Волкова. Он относится к объектам культурного наследия федерального значения и является одним из немногих зданий, фасад которого не подвергся изменениям со дня своего строительства.
Самарский драматический театр основан 8 ноября 1851 года. Каменное здание театра было построено по проекту архитектора Михаила Чичагова и открыто 2 октября 1888 года. Оно выполнено в условно-русском стиле, является гордостью и визитной карточкой Самары по сей день. 29 сентября 1936 года по итогам Всероссийского фестиваля горьковской драматургии театру было присвоено имя М. Горького. Здание Самарского академического театра драмы им. М. Горького является объектом культурного наследия (памятником градостроительства и архитектуры) федерального значения.
Комплекс дачи Головкина был построен в начале XX века. Проектировал загородную резиденцию Константин Павлович лично. Внешний вид дачи со слонами, её планировка ближе всего к стилистике венского сецессиона — австрийской интерпретации модерна. Неотъемлемая часть дачной резиденции — скульптуры слонов и загадочной девушки (в народе — Панночка), которая, судя по всему, олицетворяет собой Волгу. Они также творения рук Константина Головкина, в подмастерьях у него ходил известный в будущем скульптор Василий Акимов.
Фабрика-кухня была построена в 1932 году по проекту ленинградского архитектора Екатерины Максимовой в модном тогда стиле конструктивизма. Она спроектировала двухэтажное здание общей площадью 8,2 тыс. метров в форме серпа и молота: правда, это видно лишь с высоты птичьего полёта. Сейчас ей присвоено звание памятника культурного наследия, а также фабрика-кухня стала самарским филиалом Третьяковской галереи, который специализируется на искусстве XX века.
На квартблоке изображены особняк Неронова, Самарский академический театр драмы им. М. Горького, комплекс дачи Головкина, фабрика-кухня завода им. Масленникова.
Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Самары, а также художественная обложка, внутри — квартблок и виньетка.
Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: 25 р.
Размер марок: 37×37 мм, размер квартблока: 94×99 мм.
Тираж: по 30 тыс.
* * *
9 сентября в рамках серии «Морской флот России» в почтовое обращение вышла марка, посвящённая круизному лайнеру «Мустай Карим».
Круизный лайнер «Мустай Карим» — четырёхпалубный пассажирский речной класса «река-море» теплоход. Первое построенное судно проекта PV300. Первый круизный полноразмерный теплоход, построенный за 60 лет в СССР и современной России. Работает в Волжско-Невском бассейне, с каботажным выходом в смежные моря. Создан по принципу «плавучей гостиницы», соответствует уровню пятизвёздочного отеля. Назван в честь башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима.
Первый круиз состоялся 22 августа 2020 года, первый морской круиз (в Азовское и Чёрное моря из Ростова-на-Дону в Новороссийск) 25 сентября 2020 года.
Каюты: 156 двухместных стандартных, 2 двухместные люкс, 3 трёхместные люкс. Имеются 2 ресторана на 329 мест, обзорно-музыкальный салон с баром на 200 мест, трансформируемый конференц-зал, пивной бар на 80 мест, читальный салон с баром на 50 мест, спортивно-оздоровительный комплекс, парикмахерская, медкабинет.
На почтовой марке изображён круизный лайнер «Мустай Карим» на фоне живописного речного пейзажа.
Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы, а также картмаксимум.
Художник-дизайнер: М. Бодрова.
Номинал: 18 р.
Размер марки: 50×37 мм, размер листа: 124×212 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×4) из 8 марок и купона.
Тираж: 120 тыс. марок (15 тыс. листов).
* * *
9 сентября в почтовое обращение вышла карточка с оригинальной маркой, посвящённая 150-летию со дня рождения географа, писателя Владимира Клавдиевича Арсеньева.
Арсеньев Владимир Клавдиевич (1872–1930) — известный путешественник, исследователь Дальнего Востока, краевед, собиратель этнографических коллекций, писатель.
Родился в 1872 году в Санкт-Петербурге. Окончил двухгодичное юнкерское училище, занимался самообразованием в области естественных и исторических наук.
Любовь к Дальнему Востоку привил ему один из преподавателей юнкерского училища известный путешественник М.Е. Грум-Гржимайло. С этого времени начались экскурсии по Уссурийскому краю — озеро Ханка, река Суйфун, залив Посьета, — где он занимался археологическими раскопками. В 1903 году Арсеньев стал членом Общества изучения Амурского края, сотрудничал с Хабаровским краеведческим музеем им. Н.И. Гродекова, был членом Императорского Русского географического общества (ИРГО), а с 1909 года был избран его действительным членом. Участвовал в Русско-японской войне 1904–1905 гг.
Исследователь предпринял множество экспедиций с целью изучения территории и населения Дальнего Востока. Деятельность исследователя-краеведа во время этих и последующих экспедиций была разносторонней: метеорологические наблюдения, топографическая съёмка местности, составление карт, сбор этнографических материалов, сведений о фауне, флоре, горных породах, а также в области орнитологии, гидрологии, геологии, ведение статистики; не оставалось без внимания и музейное дело. Он побывал на реках Тадуши, Иман, в бухте Тернея, на побережье Татарского пролива.
Владимир Клавдиевич Арсеньев внёс огромный вклад в различные естественные и исторические науки — географию, метеорологию, климатологию, естествознание, изучение флоры и фауны. Также он известен как писатель. Наиболее известны его произведения «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала», повествующие об экспедициях в горах Сихоте Алиня, о встречах с местным населением — нанайцами, орочами и удэгейцами. В этих книгах содержится много этнографического материала, описаний быта охотников, шаманских мольбищ и камланий, изображений идолов, которым поклонялись местные жители.
На оригинальной марке изображён портрет В.К. Арсеньева на фоне пейзажа; на основной иллюстрации — фрагменты карты экспедиций путешественника и его дневника, а также обложки произведений «Дерсу Узала» и «В дебрях Уссурийского края».
Дополнительно к выпуску карточки с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Владивостока, Москвы, Пензы и Санкт-Петербурга.
Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 6,5 тыс.
Источник: rusmarka.ru
Архив новостей