Собор Парижской Богоматери
2025-03-06 10:47:13, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Как же быстро летит время. Я опять вспомнила то нарастающее ощущение пустоты и разочарования внутри меня... как тогда, когда смотрела ленту новостей с горящим Нотр-Дам-де-Пари.

Журналисты показывали кадры с места событий. Народ, наблюдая, как рушатся стены Собора, пел «Аве, Мария»… Огонь жадно поглощал остатки многовекового памятника… и без преувеличения, было больно смотреть, как величественная красота превращается в пепел…
— Почему собор, простоявший много веков и переживший не одно потрясение, сгорел?, — эта мысль не давала покоя.
Специалисты делали предварительные расчеты, согласно которым на восстановление собора уйдет 10 лет. Десять лет!!! Это же так долго и много!! Но вот незаметно прошло шесть...

Нотр-Дам отстроили. По фотографиям нарисовали новые витражи, из современных материалов вылепили химер, но дух древности и величия пропал... Может быть, спустя сотни лет, наши потомки и почувствуют его... но это будет потом... уже после нас...
Я забыла про этот пожар — слишком много других событий происходит вокруг. А Михаил Самуилович Бернер вспомнил и написал статью.
* * *
Одним из самых узнаваемых символов Парижа является Собор Нотр-Дам. Он ведёт свою историю с 12 века. Французский писатель Виктора Гюго написал в 1831 году исторический роман «Собор парижской богоматери», который получил мировую известность, благодаря чему о нем узнали во всём мире.
В 1952 году в связи со 150-летием со дня рождения Виктора Гюго (1802-1885) в Советском Союзе вышла почтовая марка с портретом писателя.

В 1994 году в России выходит серия марок, посвящённых Соборам мира. На одной из них показан Собор Парижской Богоматери.

На марках Франции неоднократно изображался этот символ Парижа.


15 апреля 2019 года, во время ремонтных работ произошёл пожар в верхней части здания собора. Загорелись деревянные конструкции каркаса кровли.
Деревянный каркас был собран из 1000 дубовых балок 13-го века. Огнём был охвачен центральный деревянный шпиль. Поверх перекрытия кровли находились свинцовые листы. Потребовалось 14 часов, чтобы потушить пожар. Фотографии горящего собора облетели весь мир.

Портал «Филателия.РУ» не остался в стороне от этого события и оперативно разместил обширную статью «Огненное небо над Парижем».

Восстановительные работы длились 5 лет.
7 декабря 2024 года в Париже состоялось открытие Собора Парижской Богоматери. Это историческое мероприятие посетили около 50 глав государств. Полное окончание реставрационных работ запланировано на 2029-2030 года.
На восстановление Собора понадобилось около 1400 вековых дубов, был изготовлен специальный плотничий инструмент. Конструктивные особенности каркаса показаны на почтовом блоке, который был выпущен в 2024 году.

Одновременно был выпущен информационный листок, к которому прикреплён блок со специальным гашением марки.

На полях блока показан каркас кровли из дубовых брусьев.

Текст листка содержит информацию о Соборе:
«Историческая коллекция французских почтовых марок.
Невидимый для верующих и посетителей, он несет свинцовое покрытие, которое защищает своды от непогоды. Это гигантское сооружение длиной 100 метров и высотой 10 метров было построено в XII и XIII веках. В Средние века оно претерпело несколько реконструкций. Главная из них датируется 1378 годом.
В XIX веке архитекторы Виолле-ле-Дюк и Лассю отреставрировали каркас и построили новый шпиль. После полного уничтожения этого уникального сооружения пожаром в 2019 году было принято решение восстановить его практически идентично.
Около шестидесяти специалистов по древесине, от археологов до климатологов, провели углубленное изучение и датирование обугленных останков. В это же время главные архитекторы исторических памятников и инженеры разработали документы и расчетные чертежи, позволившие плотникам установить расположение различных частей каркаса. К счастью, каркас был обследован.
Этот исключительный проект наследия позволил обратиться к вековым ноу-хау. Таким образом, около 1400 дубов из французских лесов были грубо обтесаны с использованием смешанной техники, сочетающей механическую распиловку и ручную квадратизацию. Для этого проекта были специально выкованы топоры с короткими рукоятками.
Перед транспортировкой на место различные части каркаса были собраны на земле. Такая сухая сборка позволяет, согласно древней технике плотников, проверить точность сборки.
С завершением строительства нового каркаса собор вновь обрел свой легендарный силуэт, вырезанный на фоне парижского неба».
М.С. Бернер
Е. Кравцова