Неудачные «Почтовые ящики»
2025-01-20 16:03:15, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Друзья, мы подвели итоги голосования на самую лучшую марку 2024 года, а сейчас предлагаем вам подсчитать голоса, отданные за самую неудачную марку 2024 года.
Места в процентном соотношении распределились следующим образом:
- Почтовые ящики 36%.
- Фестиваль молодежи 33%.
- Алкогольное регулирование 9%.
- БАМ 8%.
- Почтовый союз 7%.
- Мосфильм 3%.
- День космонавтики 1%.
- Криминалистика 1%.
Первое место в этом списке заняла марка, с изображением почтовых ящиков.

Это совместный выпуск Администраций связи стран – членов РСС. Почтовые ящики. На марке изображены три почтовых ящика: почтовый ящик второй половины XIX века, почтовый ящик первой половины XX века и современный почтовый ящик, а также логотип РСС.
Второе место филателисты отдали марке, посвященной Всемирному фестивалю молодёжи 2024 в России.

Всемирный фестиваль молодёжи — международный фестиваль, который прошел на федеральной территории «Сириус» в период с 1 по 7 марта 2024 года. На почтовой марке изображён логотип Всемирного фестиваля молодёжи.
И третье место у блока 550 лет алкогольному регулированию в России.

На почтовой марке изображён двуглавый орёл с печати Ивана III, установившего первую винную монополию. На полях блока — фрагмент рисунка А.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване III», фрагмент «Устава о винокурении» Екатерины II 1765 года, а также коллаж из изображений, символизирующих винное производство в России.
Стоит сказать о том, что с некоторыми номинантами читатели портала не были согласны. Но, в большинстве своем, наши взгляды сошлись.
«К сожалению, в прошедший 2024-й «достойных» претендентов, как никогда, много. Все и каждая из перечисленных вполне может оказаться «победителем». «Во всех случаях у художников «полет» фантазии отсутствует», — писали в комментариях филателисты.
«Есть и эталонные лидеры в этой минусовой строке. Конечно же - Почтовые ящики. Для меня это особо обидно, поскольку эту тему в листах «История почты» начинал собирать еще мой дед с конца тридцатых. ИТЦ «Марка» неимоверными усилиями эту серию в моей коллекции закрыло без продолжения – этот выпуск я покупать не стал. Крайне огорчительно», — поделился своими воспоминаниями Борис и резюмировал: «...По нашим маркам весь мир узнает о нас – как живем, о чем думаем, какие мы... Почта и почтовые знаки почтовой оплаты – это лицо страны, государства, и людей, которые живут в этой стране».
АО «Марка» выпускает достачное количество вполне достойных марок, но есть и такие «кандидаты», посмотрев на которые хочется что-то подправить и дорисовать. Особенно сравнив их с выпусками Беларуси и Кыргызстана. Но о вкусах не спорят.
Комментарии к статье:2025-01-20 18:10:51, Юрий
13-го числа на Вашем сайте уже выли опубликованы какие-то итоги голосования "Неудачная марка". Там "победители" располагались в несколько другом порядке. Это что, были предварительные итоги ?
2025-01-22 12:49:52, От редакции
Юрий. В той статье мы опубликовали список номинантов.
2025-01-23 11:01:59, Михаил Антоненко
Для меня итоги несколько неожиданные."Почтовые ящики" тема не моя, поэтому со специалистами спорить не буду. У меня к этой марке тоже были претензии, но только из-за отсутствия на ней изображения почтового ящика времён СССР, думаю, самого массового почтового ящика в истории страны.
"Фестиваль молодёжи", да и большинство марок с логотипами мероприятий, где изображён лишь логотип, но не попавшие в номинацию - достойные претенденты на первое место.
"Алкогольное регулирование". Предположу, что голоса отданные в этой номинации этому выпуску, более "протест" против темы выпуска, а не оценка художественных достоинств (или недостатков?) блока. Вспомнился 1985 год и антиалкогольная кампания, громче всех выступали "оголтелые борцы за трезвость" (не путать с трезвенниками, т.е.людьми никогда не употреблявшими спиртные напитки).
2025-01-23 20:55:28, Борис
Михаилу Антоненко –
Поскольку марки относятся к прикладной графике, их и оценивать следует по законам и правилам, касающимся именно графики.
Если бы мне студенты на просмотр принесли такие поделки, я бы уже через пять минут в деканате просил бы об их отчислении по причине полной профнепригодности. Не буду по пунктам здесь перечислять все недостатки – их тут по каждой из марок на пару страниц.
Что касается самих марок – тут вторично можно оценивать уровень полиграфии, или технологии печати, но без первого пункта полиграфия никак на оценку не влияет.
Что касается логотипов – я бы их вообще исключил из рейтингования, поскольку это не является «художественными» марками, а относится к разделу промграфики (промышленная графика) существующей исключительно для выработки жевательного рефлекса, и больше ни на что не претендующей.
Кстати – Байкал в рейтинге победителей оказался именно и исключительно из-за нашумевшей темы – несколько лет по всем каналам и документальные фильмы и туристическая реклама, и какие-то экологические проекты и даже расследования. Сам блок на четыре с минусом, и плохо, что автор тему позаимствовал из двух нашумевших фильмов, которые один за другим вышли во время пандемии, а народ сутками смотрел ТВ. Вот этого при оценке графики быть не должно было бы, но сопротивляться этому занятие бесперспективное. Самому автору рассказать что либо про Байкал не удалось. Можно было марку и не рисовать вообще – опубликовать темы и голосовать по текстовому набору из букв – Байкал – все равно бы проголосовали.
Всего Вам доброго!
2025-01-27 19:56:33, Михаил Антоненко
Борису - Думаю, что марка в первую очередь знак почтовой оплаты и более многогранна, чем чисто графическая работа. Поэтому, по моему мнению, в её оценке, помимо графики, играет роль и тема, и технологии, и даже номинальная цена и размеры, , да много ещё чего. Может быть поэтому в ВК АО "Марка" (правда, там аудитория на три четверти состоит из посткроссеров) на данный момент лидирует квартблок № 3242-3245. "Фауна России".- 242 голоса, №3356 "С Новым годом! Лисичка с письмом" - 188 и № 3238. "К 70-летию присоединения России к ЮНЕСКО. Озеро Байкал" - 162. Неполюбившиеся Вам "Почтовые ящики" набрали - 102 голоса. Удивляют "№ 3330. Серия «Национальные проекты России». Беспилотные авиационные системы" - 123.
Да, и всё-таки к студентам надо относиться лояльнее: сколько их, особенно в творческих профессиях, отчисленных за профнепригодность, впоследствии ставшими мастерами своего дела.
2025-01-28 14:24:32, Борис
Да, Михаил, согласен с Вами в том, что у почтовой марки достаточно много признаков, и все они имеют значение. Но только в том случае, когда марка состоялась как художественное произведение. А если нет? Какой смысл сравнивать между собой размеры, номиналы и нравятся ли они посткроссерам, или не нравятся, если художественной марки не получилось? Сравнивать между собой уместно сопоставимые вещи, а не все подряд. Странно то, что ОАО «Марка» - компания федерального уровня и могла бы из художественной среды отбирать взбитые сливки просто из-за своего статуса, не пользуется своим привилегированным положением. Лет через 50 историки, изучая время, в котором мы сейчас с Вами живет, назовут его эпохой дилетантов и профанов. А за студентов не беспокойтесь – как показывает жизнь, именно эта категория умудряется в жизни пристроиться значительно лучше остальных. Некоторые из них, судя по всему, работают в ОАО «Марка»
Комментировать статью: