Почта: интриги, скандалы, расследования...
2024-08-14 18:12:00, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Само собой разумеется, что письмо пойдет не по почте,
а каким-нибудь обходным таинственным путем.
Куприн А. И., Юнкера, 1932
Почта в России стала именем нарицательным. Уж много нареканий вызывает работа этой компании: и долго корреспонденция идет, и посылки теряются, и очереди в отделениях большие и сотрудники медлительные... да и вообще, поход в почтовое отделение — это всегда полоса препятствий. Критиковать и искать недостатки можно бесконечно. Но, как говорится, надо «зрить в корень» ...
Почта России — мега большая и мега сложная структура. Организация бесперебойной работы этого организма — та еще задача!
Наш портал тоже связан с почтой — мы получаем почтовые карточки и бандероли от наших читателей, отправляем заказные письма и марки клиентам. Одним словом, неплохо разбираемся в нюансах работы этой компании. К слову сказать, не такой уж и плохой работе, как ошибочно принято думать...
* * *
Отделение Почты России № 141107 в подмосковном Щелково давно уже требует ремонта. Там все как-то грустно — входная группа много лет не обновлялась, да и залу нужны кардинальные изменения.
— Нас поставили в очередь, — говорит Солопова Светлана Николаевна, начальник мобильной группы щелковского почтового отделения, — даже прислали фотографии, как будет выглядеть помещение после ремонта.
— А когда это случится? — спрашиваю я.
— Ориентировочно в 2025 году.
Наша почта обслуживает близлежащие микрорайоны и в отделении всегда есть народ: кто-то приходит получить посылку, кто-то отправить письмо, а кто-то просто поговорить. Тема для душевной беседы всегда найдется: приходишь по делу и обязательно встретишь знакомых. Если кого не знаешь, то непременно познакомишься.
Особенно многолюдно в отделении перед праздниками. Люди спешат сделать самое важное — поздравить друзей и родных открытками. Да-да, не удивляйтесь, щёлковцы любят отправлять и получать открытки, ассортимент которых постоянно обновляется.
Не так давно на почте стали продавать еще и продукты питания, семена, бытовую химию. Не знаю, покупает ли эти товары кто-то для себя, но для благотворительных посылок посетители не жалеют денег.
Спросом пользуются лотерейные билеты, особенно праздничный розыгрыш «Новогодний миллиард». Что греха таить, тоже пару раз их покупала, в надежде выиграть заветную сумму. Но, увы, чуда не произошло... придется зарабатывать!
На днях я пришла в наше отделение за бандеролью из Уфы: Алексей Иванович Сухарев прислал мне свою книжку с автографом. Огромное ему СПАСИБО!!!!
И заметила, что с витрины пропали почтовые марки.
— Мы их убрали, — пояснила Светлана Николаевна Солопова, — раньше они лежали в открытом доступе, но люди разные, за всеми не уследишь.
У руководителя нашего почтового отделения был выходной, Светлана Николаевна его подменяла и любезно согласилась со мной поговорить.
— А какие марки у вас продаются? — поинтересовалась я.
— В основном, в наборах. У нас их хорошо покупают. Даже под заказ привозим, — рассказывает Светлана Николаевна, — нам и альбомы заказывают.
— Что конкретно заказывают из марок?
— На все темы. У нас марки не залеживаются. К нам приходит один клиент, он всегда, практически, оптом все скупает. Однажды я спросила, зачем ему так много марок? Он ответил, что собирает их всю жизнь и сына приучает к коллекционированию, приходит всегда с мальчиком, — Светлана Николаевна провела ладошкой по руке. — Сейчас рассказываю вам, а по мне мурашки от волнения. Какой это увлеченный человек!
— А как часто он приходит?
— Где-то раз-два в месяц точно.
— А вы не знаете, где у нас в Щелково встречаются филателисты? Есть ли Клуб?
— Не знаю. Мы как-то не интересовались. Но в следующий раз, кто придет, мы свяжем их с вами...
— Светлана Николаевна, давно вы работаете на почте?
— У меня почтовый стаж 27 лет.
— По сравнению с прошлыми годами, сейчас чаще покупают марки, открытки?
— Меньше. Особенно открытки.
Лично я люблю наше почтовое отделение — домашнее и уютное, несмотря ни на что. И сотрудники работают приветливые. Никаких там нет интриг, скандалов и расследований — письма приходят вовремя, посылки тоже. А перед Новым годом операторы терпеливо помогают мне запаковать и отправить для вас, уважаемые коллекционеры, стопку бандеролей с призами.
А как обстоят дела на почте за границей?
Почтовая служба США (USPS)
Американцы ходят на почту редко. Перед каждым частным домом там расположен свой почтовый ящик, в который можно положить посылку и ее потом заберет почтальон. Доставка корреспонденции тоже осуществляется на дом. Это удобно, но скучно!
Почта Великобритании (Royal Mail)
Англичане действуют иначе. Чтобы отправить письмо, нужно найти красный почтовый ящик и положить туда корреспонденцию. Раньше почту в Великобритании развозил подземный поезд, но в 2003 году маршрут закрыли. Слишком дорого он обходился казне.
Почта Франции (La Poste)
Во Франции почту развозят специальные поезда желтого цвета. Кстати, почтовые ящики во Франции тоже желтые. Они еще оснащены специальными приборами, которые выдают наклейки для корреспонденции. Скорость доставки почты в стране вызывает зависть — от 24 до 48 часов. Но у них и расстояния не такие огромные, как у нас.
Почта Германии (Deutsche Post AG)
В Германии почта работает тоже быстро, практически со скоростью света. Большая часть писем доставляется получателям на следующий день после отправления. Но опять, не забываем о расстояниях. Официальный почтовый цвет в Германии — желтый. Почтальоны передвигаются на велосипедах и ориентируются не на номер квартиры, а на имя жильца, написанное на дверной табличке.
Почта Японии (Japan Post Holdings Co)
Японцы превзошли всех — письмо внутри страны у них может дойти до адресата за несколько часов. Кроме того, на почте есть такая услуга: вы отправляете письмо на электронную почту, оператор распечатает его на бумаге и опустит в почтовый ящик, как обычное.
Что касается нашей почты, то, согласно статистическим данным, всего лишь 20% корреспонденции доставляется с нарушением сроков. Но мы к этому относимся с иронией. А вот за границей шутить на эту тему не любят...
Самый долгий в истории срок тюремного заключения получил почтальон из Испании — 384 912 лет.
22-летний Габриэль Марч Грандос за время своей работы почтальоном не доставил адресатам около 43 000 писем. Он их просто выбрасывал. За такую вопиющую халатность суд Пальма-де-Майорки приговорил его к рекордному сроку заключения — почти четыреста лет Грандос проведет за решеткой, по 9 лет за каждое из 42 768 недоставленных писем.
Немного экзотики...
В 1913 году американский «Закон о почте» 1913 года открыл гражданам новые возможности как для бизнеса, так и для обычных потребителей. Почтой стало возможно отправлять все: продукты питания, таблетки, одежду, зерно. Более того все посылки доставлялись к самому дому получателя. Это было очень удобно и дало толчок развитию экономики. Фермеры вовсю пользовались услугами почты и отправляли не только яйца, но и цыплят, так как закон допускал отправку живности весом до 50 фунтов. «Но, в любом законе, всегда можно найти «черные дыры». Некоторые дюже сообразительные американцы быстро смекнули, что под эту категорию подходят и дети…
Получилось прям как у Ильфа и Петрова:
- Вот это ваш мальчик?
- Мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!
Первым ребенком, который был отправлен посылкой, оказался 8-месячный внук миссис Луи Beague, родители которого посчитали, что оплатить «живую посылку» обойдется им в разы дешевле, нежели самим отвезти мальчика к бабушке. Как аргумент они привели «Закон о почте» от 1913 года, заплатили 15 центов за почтовую марку, застраховали груз на 50 долларов и, со спокойной душой, ушли на работу.
Журналисты New York Times подробно описали этот случай в газете: «Мальчик хорошо обернут и готов к «пересылке». Мистер Лайт [почтальон] благополучно доставил ребенка по адресу, указанному на карточке». Статья произвела настоящий фурор и послужила своего рода рекламой этим посылкам. И в Америке начался настоящий дето-посылочный бум. Отовсюду начали приходить сообщения об отправленных и благополучно дошедших «живых посылках».
Январь 1913 года. Пенсильвания. Супруги миссис и мистер J.W. Savis из Pine Hollow отправили посылку со своей дочерью. Груз был доставлен в целости и сохранности за 45 центов.
После многочисленных жалоб и возмущений со стороны работников почты на незадачливых и безответственных родителей, в 1914 году был издан Указ, запрещающий гражданам отправлять, а почтмейстерам принимать детей для пересылки. Но, экономящих на всем американцев, это не остановило.
B.H. Knepper из Мэриленда отправил по почте 14-футового ребенка к его бабушке в Clear Spring. По утверждениям местных журналистов ребенок проспал всю дорогу до места назначения.
Почтовые работники в местечке Stillwel получили посылку с пометкой «живой младенец». Малыш был выдан своему отцу через окошко почты в Саут-Бенде, Индиана.
Через год, после принятия Указа мама шестилетней Эдны Нефф, не имея средств самой отвезти девочку к отцу, отправила ее почтой, заплатив за посылку 15 центов.
В 1922 году в Олбани (Нью-Йорк), на имя местного гробовщика пришла посылка с мертвым ребенком. Согласно приложенным документам, ребенок умер «естественной смертью» и родители, отправившее посылку, надеются, что их дитя будет похоронено. Это был последний известный случай подобного рода посылок.
Почта России тоже принимает и отправляет посылки с живым грузом — пчелами, растениями или семенами.
Такие посылки имеют вентиляцию и доставляются курьерской службой EMS Почты России с пометкой «Осторожно! Живые пчелы! Не переворачивать, на солнце не держать». Средний срок доставки «живых посылок» 3-5 дней.
И о насущном...
С 2019 года Почта России начала использовать электронные почтовые марки.
В 2021 году Президент В.В. Путин подписал указ о передаче 100% минус одна акция АО «Марка» в уставный капитал АО «Почта России».
Генеральный директор «Почты России» Максим Акимов сказал на этот счет следующее: «… После объединения мы сможем вместе развивать не только традиционные марки, но и цифровые, такие как знак онлайн-оплаты. Привычные же марки и почтовые карточки и мы, и коллеги считаем видом искусства и средством популяризации важных тем и сюжетов. Для создания марок мы намерены приглашать самых интересных и актуальных художников».
Филателисты возлагают на Почту России большие надежды...
На почту ходила Елена Кравцова